Сборник «Сунан» имама Абу Давуда ас-Сиджистани относится к шести главным сводам хадисов и содержит только тексты, из которых вытекают нормы Шариата. По словам Абу Суляймана аль-Хаттаби, до имама Абу Давуда никто из учёных не ставил перед собой цель создать такого рода сборник хадисов.
В отличие от имама Муслима, Абу Давуд не дополнил свой сборник предисловием, в котором разъяснялась бы его методика и условия отбора и принятия хадисов. Однако он составил послание к жителям Мекки, в котором разъяснил многие вопросы, имеющие отношение к его «Сунану». Это послание можно считать введением или предисловием к самому сборнику.
В процессе составления данного труда автор стремился к краткости и с этой целью сокращал некоторые предания, приводя только ту часть хадиса, из которой извлекается норма Шариата. Если тот же или похожий хадис передавался с другим иснадом, он указывал только иснад, не повторяя сам хадис; если же в другой версии хадиса имелось добавление, он ограничивался упоминанием этого добавления.
Всего в «Сунан» Абу Давуда вошло около пяти тысяч хадисов. Несмотря на то, что большая часть их надёжна, в ряде случаев автор приводит не очень слабые хадисы, которые, по его мнению, в качестве доказательства предпочтительнее, чем частное суждение или аналогия; а иной раз он упоминает и неприемлемые хадисы, обращая внимание на то, что на них нельзя опираться для утверждения норм Шариата.
В распространении «Сунана» Абу Давуда огромную роль сыграли его ученики: Мухаммад ибн Ахмад аль-Люлюи (ум. 333 г. х.), Абу Бакр Мухаммад ат-Таммар (ум. 346 г. х.), Исхак ибн Муса ар-Рамли (ум. 320 г. х.), Абу аль-Хасан ‘Али ибн аль-Хасан аль-Ансари (ум. 328 г. х.), Ахмад ибн Мухаммад ибн Зияд аль-‘Араби (ум. в 340 г. х.) и др. Большой популярностью пользуется сокращенный вариант этого сборника, составленный имамом ‘Абд-аль-Азымом аль-Мунзири.
Среди многочисленных комментариев к «Сунану» Абу Давуда можно выделить труды «Ма‘алим ас-сунан» Абу Суляймана аль-Хаттаби (ум. в 388 г. х.), «‘Аун аль-мабуд» Абу ‘Абд-ар-Рахмана аль-‘Азымабади (ум. 1329 г. х.), «Шарх сунан» Мухаммада ибн Ахмада ас-Сарахси (ум. в 483 г. х.), «Миркат ас-су‘уд» Джаляль-ад-Дина ас-Суйуты (ум. в 911 г. х.) и др.